ФЭНДОМ

«Вы можете сказать, что в этом нет ничего особенного, но позвольте вам объяснить, что такое одиночество. Люди — вид, которому нужно общество. От связей зависит наше выживание. Даже самые базовые социальные взаимодействия поддерживают в нас жизнь. Статистика доказала, что субъективное чувство одиночества может увеличить вероятность ранней смерти на 26%. Звучит так, как будто я цитирую какой-то учебник. Так и есть. Плохо то, что никто не побеспокоился о том, чтобы его прочесть. И позвольте рассказать вам о множестве разных способов испытывать одиночество.»
―Ханна.

Кассета 4, сторона А — седьмая серия первого сезона сериала «13 причин почему».

Краткое содержаниеПравить

Зак попытался успокоить Ханну после ее неудавшегося свидания с Маркусом. Зак сказал Ханне, что она ему нравится, и вовсе не из-за «классной задницы». Ханна отреагировала резко, так как ей до сих пор было обидно вспоминать тот список Алекса. Зак попытался извиниться, но все было бесполезно, Ханна не хотела с ним разговаривать. Зак решил как-нибудь отомстить.

На одном из занятий Ханны было решено сделать «корзину для комплиментов». Так каждый мог послать однокласснику анонимную записку с комплиментами. Несколько раз она получала милые записки с нарисованными зайчиками и теплыми словами, которые ее очень подбадривали. Придя на следующий день в школу она увидела, что в её коробке ничего нет. Это продолжалось несколько дней и Ханна начала догадываться, что это Зак украл её записки в качестве возмездия. Девушка написала депрессивное письмо о своем плохом душевном состоянии, о том, что эти записки много значили для нее и подсунула ему, но Зак не понял её чувств и выбросил письмо. Позже Ханна попыталась наорать на него и выяснить, почему он над ней издевается, но тот никак не отреагировал. Так Зак лишил девушку так необходимой ей в тот период поддержки.

На перемене Ханна написала на доске: «А что если единственный способ перестать чувствовать себя плохо — это вовсе ничего не чувствовать, никогда?» Класс решает, что кто-то просто пытается привлечь внимание. Зак знал, что это Ханна написала, но ничего не сказал. Это привело к тому, что девушка стала еще более одинокой.

В настоящем Клэй начинает испытывать галлюцинации и видеть Ханну. Например, во время игры в баскетбол ему кажется, что он избивает Зака за то, что тот сделал с Ханной, а позже видит и саму Ханну, мертвой, на середине поля.

Клэй решает написать вопрос Ханны «Почему я?» на машине Зака. Зак и его мама обвиняют во всем Клэя. Он признается, что это он сделал, а позже они с Заком разговаривают о кассетах. Оказывается, Зак до сих пор не выбросил ту самую записку Ханны и, хотя его поступки были глупыми, он не хотел таких последствий и в душе всегда симпатизировал Ханне.

Клэй возвращает кассеты Ханны Тони. Он признается, что у него нет сил слушать дальше. Затем Клэй идет в школу в заметно приподнятом настроении. Это замечают и его одноклассники. Но галлюцинации продолжаются. Клэй понимает, что даже и без кассет он не может перестать винить себя в смерти Ханны.

В классе Клэй рассказывает учителю, что это Ханна написала ту записку на доске. Учитель не успевает ответить, так как приходит Кевин Портер и забирает Клэя. Он просит его провести экскурсию по школе для иностранных студентов. Во время экскурсии Клэй показывает и шкафчик Ханны, а также поднимает тему самоубийств. Кевин Портер прерывает Клэя и ведет его в свой офис.

Интересные фактыПравить

  • Эта запись посвящена Заку Демпси. Воруя теплые слова, предназначенные для нее и игнорируя ее попытки объясниться, он лишил Ханну моральной поддержки, в которой она тогда остро нуждалась, усугубив ее депрессию.
1 сезон

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики